ВНИМАНИЕ!
Новый адрес редакций журналов Колодезный пер., 2 А.
ООО «Издательство «Инновационное машиностроение»
- КНИГИ Прайс-лист
- ЖУРНАЛЫ Прайс-лист
Книги и журналы, просмотренные ранее
Статьи автора
К последнему номеру журналаВсе статьи автора в журнале: Герасимов В.
- Сравнение бортовых топливных систем автотранспорта, работающих на компримированном сжиженном природном газеComparison of on-board fuel systems of vehicles running on compressed and liquefied natural gasАвторы статьиAuthorsГерасимов В.Gerasimov V.Дарбинян В.Darbinyan V.Дарбинян Р.Darbinyan R.
Сравнение бортовых топливных систем автотранспорта, работающих на компримированном сжиженном природном газе
Процесс перевода транспорта с традиционного нефтяного моторного топлива на природный газ в СССР в конце прошлого столетия в основном был ориентирован на компримированный природный газ (КПГ). В плановом порядке была построена сеть крупных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), а также созданы газобаллонные бортовые системы автотранспорта.
Однако изменившаяся в 1990-х гг. экономическая обстановка, отсутствие в России проблем с нефтяными видами топлива и, прежде всего, недостатки, присущие бортовым топливным системам на КПГ, снизили интерес к переводу транспорта на КПГ и не позволили использовать в полной мере преимущества природного газа, как экономически выгодного и экологически чистого моторного топлива [1].
В настоящей статье на основании расчетов, характеристик баллонных топливных систем показано, что в последнее время как в России, так и за рубежом резко возрос интерес к переводу моторного транспорта на природный газ. При этом большое внимание уделяется внедрению бортовых топливных систем сжиженного природного газа (СПГ), особенно для большегрузных машин и автобусов.
Ключевые слова
перевод транспортных средств на природный газ, баллонная топливная система, стоимость топлива, стоимость газотопливной аппаратуры, транспортные расходы на доставку природного газа
Comparison of on-board fuel systems of vehicles running on compressed and liquefied natural gas
The conversion process from the traditional petroleum motor fuel to natural gas fuel when it began in the Soviet Union at the end of the last century, mainly, was aimed at conversion to compressed natural gas (CNG). In a planned way a large network of NGV filling stations (with CNG fuel), was set up across the country along with creation of on board gas-cylinder systems for gas vehicles.
However, due to radical changes in economic conditions in the 90's, due to the absence of problems in Russia with oil fuels supply and, above all, because of the inherent limitations of on-board fuel systems for CNG,- all these factors together reduced interest in the conversion of transport to CNG, and did not let the transportation industry to use the full benefits of natural gas as a cost-effective and environmentally friendly engine fuel [1].
In this paper, based on the calculations of characteristics of cylinder fuel systems, it is shown that in recent years, both in Russia and abroad there is a sharply increased interest in the conversion of motor vehicles to natural gas. At the same time, a great attention is paid to the introduction of on-board fuel systems for liquefied natural gas (LNG), especially for heavy vehicles and buses.
Keywords
conversion of vehicles to natural gas, cylinder fuel system, fuel costs, the cost of gas fueled equipment, delivery of natural gas (transportation) costs